Заказать билет
Лавстория 18+
 
Премьераоктябрь 2009 г.  
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта 
СценаДК им. Зуева, Большой зал
Ближайший спектакльБлижайшая дата не известна 
Билеты от 500 до 2000 руб.  
АвторОльга Мухина 
РежиссёрОксана Цехович 
В ролях:
Ирина Рахманова, Антон Федоров, Дарья Айрапетова, Анастасия Мартцинковская, Александр Горелов, Денис Гнедовец (до мая 2011г.), Дмитрий Аросьев (с ноября 2011г.) 

«И если вы будете просить меня напеть то, что я слышала, у меня ничего не получится – ни звуки, ни запахи не хотят быть узнанными…»

О.Мухина, «Любовь Карловны».

Спектакль по пьесе самого поэтичного, самого тонкого и, безусловно, самого загадочного российского драматурга – Оли Мухиной.
Непосредственно в момент возникновения пьеса получила название «Любовь Карловны». Появившись на свет во второй половине 90-х, она успела за несколько лет с успехом прокатиться по стране и – вот – дождалась «второго рождения».
У нас ее поставили и играют те, про кого она написана – молодые, которым совсем недавно исполнилось двадцать. Так – и только так – и должно быть с этой пьесой.

Автор сама благословила спектакль и придумала ему новое, на редкость удачное  название – «Лавстория».

ОБ ОЖИДАНИЯХ.

Готовясь к премьере, мы перечитывали рецензии на старые спектакли по пьесам Мухиной (см. ниже). И ждали спектакль тонкий, поэтический, романтический…

Как же мы были удивлены, когда увидели зрелище резкое, жесткое, эдакий молодежный арт-хаус, которого еще не было в «Другом театре». Со сцены в зал рвется горячая энергия молодых артистов.

А главная героиня спектакля Холли в исполнении Ирины Рахмановой настолько свежа и сексуальна, что драматург Мухина наконец-то «раскололась»: «и ничего удивительного – эту пьесу я писала о сексе». И все встало на свои места.

О "ФОКУС-ГРУППЕ".
 
Это, конечно, спектакль для молодежи. Потому что он о молодежи. Пожалуй, такого "насквозь молодежного" спектакля в "Другом театре" больше нет.
 
Поэтому мы приглашаем на этот спектакль молодых и очень осторожно - зрителей постарше. Потому что после спектакля зрители постарше обычно обескураженно спрашивают у молодых: "Ну, и что вам тут понравилось?". И очень удивляются, услышав: "ВСЕ!!!"
 
О ПРЕДЫСТОРИИ.

Все начиналось два года назад как самостоятельная работа группы молодых артистов – вчерашних выпускников театральных ВУЗов – внутри некоего театра, который, в итоге, от выпуска спектакля отказался.

Походив по слишком немногим театральным адресам, по которым есть смысл ходить в подобных случаях, они оказались в «Другом Театре».

И тут к работе над спектаклем подключилась мощная команда профессионалов.

О КОМАНДЕ.

Евгения Панфилова, сценограф и художник по костюмам, известная зрителям по работам с Р. Виктюком («Заводной апельсин», «Эдит Пиаф», «Мастер и Маргарита»), К.Серебренниковым («Изображая жертву», «Голая пионерка», «Лес»), Н. Чусовой («Вий», «Сон в шалую ночь», «Крошка Цахес»), П. Сафоновым («Сны Родиона Романовича», «Глубокое синее море», «Пигмалион»).

Поклонники «Другого Театра» до сих пор с восхищением обсуждают ее костюмы к спектаклю «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Рамуне Ходоркайте, балетмейстер, работавшая над спектаклями «Утиная охота» (МХТ), «Улисс» и «Танцы на празднике урожая» (Мастерская П. Фоменко), «Америка. Часть вторая» (Современник) и «Малороссийские песни» (Школа драматического искусства).

Алексей Айги, композитор, автор музыки к фильмам «Страна глухих», «Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Дикое поле» (премии «Ника», «Золотой Орел» и «Белый слон» за лучшую музыку к фильму), к сериалу «Каменская».

Музыка Айги звучит в спектаклях В. Агеева «Девушка и революционер» и «Саломея», а еще Е. Новиковой «Близость».

А главную роль – девушку Холли, влюбленную, как всегда у Мухиной, в некоего Иванова («все четыре мои пьесы о любви к человеку по фамилии Иванов» – О. Мухина) – играет молодая, но уже очень известная Ирина Рахманова, которую мы знаем по фильмам «9-я рота», «Девять месяцев», «Питер FM», «Виола Тараканова» и многим другим.

А зрители «Другого Театра» любят ее в пронзительно сыгранной ею роли монтировщицы Скрябиной из «ПроЯвлений Любви» Драгунской-Субботиной.

Вот только режиссер у спектакля – такой же дебютант, как и артисты. Тем не менее, Оксана Цехович продемонстрировала абсолютную уверенность в своих силах, и твердой рукой довела работу над сложнейшим материалом до успешной премьеры.

И все же, ключевая фигура в этом списке - безусловно, автор. О ней - подробнее.

ОБ АВТОРЕ.

Оля Мухина – уникальная фигура. Хотя бы потому, что исторически, хронологически… короче, по любому, она – первый драматург новой российской волны. С ее пьес «Ю», «Любовь Карловны» и «Таня-Таня», поставленной знаменитым Петром Фоменко в момент, когда за современную драматургию вообще никто не брался, начинается новая театральная эра.

…в ней есть минуты такой изысканной, безупречной и радостной игры чувств, о какой может только мечтать театр, работающий над современной пьесой.
А.Соколянский, «Неделя»

Пьеса «Таня-Таня» произвела сенсацию на семинаре молодых драматургов «Любимовка» весной 1995 г. Ее премьера состоялась в театре «Мастерская П. Фоменко» в январе 1996 г.
Спектакль нашел широчайший отклик у прессы, вскоре появились питерская и челябинская постановки. Пьесу перевели на французский и немецкий, английский, шведский, датский, чешский языки, иврит, приняли к постановке в театрах Франции и Германии.

«Почему я так люблю Мухину? Потому что она не поддается нормальному анализу. Это — поэзия, она не раскладывается. Здесь проверенные ходы не работают».
Е.Каменькович, режиссер.

В 1997 г. в Студии при театре «Мастерская П.Фоменко» поставлена пьеса «Ю». В 2001 г. режиссер этого спектакля Е.Каменькович повторно обратился к пьесе и выпустил спектакль в МХТ им. Чехова (в гл. ролях С.Любшин, Е.Добровольская, Е.Бероев, М.Виторган).

– «Если прийти рано утром и тихо стоять у берега, то можно различить около десяти разновидностей речных рыб!»
– «Раньше там и шпроты летали по воздуху, зависали над головой, можно было их ловить руками, есть и закусывать».
– «Это лето без календаря, нужно ориентироваться по яблокам, огурцам и цветению деревьев».
О.Мухина, «Ю».

Весной 1998 г. в театре «Школа современной пьесы» состоялась премьера спектакля И. Райхельгауза по пьесе «Любовь Карловны». Ею открылась новая сцена театра – «Зимний сад».

Сюжет пьесы вне времени. Да он и не важен. Важен тон. Важна эта размытость грани между условным и реальным. Спектакль хочется ощущать, а не анализировать.
Это спектакль о наваждении любви, его герои юны и красивы и с легкомыслием юности бросаются апельсинами, страстями и судьбами…
Е.Кочетова, «Вечерняя Москва».

И неожиданно – затишье. Мухиной не нравилось, как ее ставят, и она взяла паузу. Пауза, как водится, затянулась. Появилось и исчезло много новых драматургов, а Мухина все не писала. Театр ждал. Не дождавшись новых пьес, стал вновь обращаться к «старым». И вот уже вчерашняя студентка О. Цехович предлагает свою версию пьесы «Любовь Карловны»:

«Это пьеса о любви, молодости и одиночестве, в которой причудливо переплетаются быт и видения, сон и явь.
На мой взгляд, это пьеса-трансформер, из этого текста можно сделать совершенно непохожие спектакли: мистическую драму, абсурдистскую комедию, мюзикл, триллер, клип.
В общем, спектакль будет лёгким, грустным, прозрачным, страстным, музыкальным, иногда чёрным, иногда белым… как жизнь».
О.Цехович, режиссер спектакля «ЛАВСТОРИЯ».


О ЛЮБВИ.

Чехов писал, что в его «Чайке» пять пудов любви. В мухинских опусах их не меньше пятидесяти.
Ее персонажи не едят, не спят, не работают, не думают о смысле жизни, и вообще ни о чем не думают.
Они находятся в состоянии влюбленности.
М.Давыдова, «Время Новостей»

Пьесы Мухиной, — прежде всего о любви.
И, конечно, еще о смерти, надежде, восхищенном ожидании, потере, предательстве, шуме поезда, томлении фокстрота, пении птиц на рассвете, запахе апельсина, вдребезги разбитом, как сердце, окне...
Н.Колесова, «Российские вести»

Здесь все точно вальсируют, перебрасываясь словами, вскользь роняя их.
Все любят, ревнуют, изменяют, бросают, прощаются и прощают и даже стреляются и вскрывают вены.
Не пугайтесь, все это без надрыва и истерики, как бы понарошку, но разве от этого меньше боли?
«Любовь — это смешно, только смотрите, не умрите со смеху».
М.Мурзина, АиФ.

Спектакль по пьесе самого поэтичного, самого тонкого и, безусловно, самого загадочного российского драматурга – . «В девичестве» пьеса называлась «Любовь Карловны». Родившись во второй половине 90-х, она успела за несколько лет с успехом прокатиться по стране и – вот – дождалась «второго рождения». У нас ее поставили и играют те, про кого она написана – молодые, которым едва-едва исполнилось двадцать. Так – и только так – и должно быть с этой пьесой. Автор сама благословила спектакль и придумала ему новое, на редкость удачное  название .

 

 

Обратная связь