![]() | ||||||||||||||||||||||
…Пятеро робких, болезненно неуверенных в себе молодых людей по очереди выходят на пятачок перед зрителями.
Они представляются — красивая, слегка экзальтированная девушка, от волнения разговаривающая громким, чуть срывающимся голосом (Ксения Алферова). Полный молодой человек, почти мальчик, который, наоборот, от смущения тихо бормочет что-то себе под нос (Роман Хардиков). «Интеллигент в маминой кофте» (по выражению Е. Ковальской), в котором неожиданно узнается Егор Бероев — неожиданно, потому что так непохож этот нервный ранимый человек на персонажей, которых мы привыкли видеть в исполнении «героя-красавца» Бероева… Сидящий среди зрителей психоаналитик (первая скрипка «Виртуозов Москвы» Алексей Лундин) готов проверить у них домашнее задание: каждый из пятерых должен был придумать маленькую пьеску о своем детстве, о своих детских страхах, о том, что его мучило в этом возрасте. Сейчас они разыграют эти истории — кто как сумеет, — а пока психоаналитик, чтобы задать настроение, играет красивую и печальную мелодию на скрипке… «Страх мыльного пузыря» начинался в 2003 г. как самостоятельная работа студентов школы-студии МХТ (курс Е. Каменьковича) под руководством педагога-режиссера Елены Невежиной. Она и драматург Светлана Кочерина предложили молодым драматургам, среди которых были М. Курочкин, В. Леванов, М. Дурненков и другие, написать небольшие пьесы, почти этюды, на 3-4 страницы, и описать в них свои детские страхи. А двенадцать студентов под руководством Невежиной превратили эти пьесы в сеанс коллективного психоанализа, во время которого каждый не раз вспоминал и про свое детство. И, кстати, совсем не только про страшное, а еще и про странное… про милое… про трогательное… но такое яркое и острое, каким все бывает только в детстве. С окончанием обучения все это, наверное, должно было закончиться… однако, вот, не закончилось. Осталось четыре исполнителя, к которым неожиданно присоединился Егор Бероев. К этому моменту он был, возможно, единственным зрителем, не пропустившим ни одного представления (скорее всего, потому, что в спектакле была занята его жена Ксения Алферова) и, как он говорит, именно за эту преданность его и взяли в проект. На наш вопрос, может ли такая же судьба ожидать какого-нибудь следующего преданного зрителя, Егор лукаво улыбается. Так или иначе, Алферова и Бероев стали инициаторами переноса этой работы на профессиональную сцену. К выпуску спектакль готовила Ольга Субботина, которая несколькими штрихами придала ему яркую театральную форму — острую и изящную, не позволив при этом утратить «легкое дыхание», присущее студенческим работам. Лаконичное оформление и костюмы придумал модный художник и дизайнер Андрей Шаров. А еще в спектакле появилось важное действующее лицо — психоаналитик, связывающий отдельные новеллы и отсутствовавший в первом варианте. То, что эту роль играет не профессиональный артист, придает этому персонажу неожиданную убедительность и достоверность — в нем нет ничего искусственного, «театрального». Очень точная работа А. Лундина. ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ: «Замечательный спектакль! спасибо всем, кто его делал! нежный, забавный, трогательный. вспоминаю его - и глаза на мокром месте, как будто прикоснулся к чему-то искреннему, с чем не хочется расставаться. И отдельное спасибо Ксении Алферовой - Вы просто очаровательны!» annu6ka с форума «Другого театра» «Это единственный спектакль с таким обнадеживающим финалом. За это режиссеру огромное спасибо, поскольку в наше время ставить спектакль с добрым и оптимистическим финалом стало не модно. Не знаю как вам, а мне было приятно, что слезы на глазах у меня появлялись на спектакле не от того, что все плохо и всех нас там ждут....а от того, что все мы прячем в себе и красоту и доброту и надежду. Еще раз спасибо и режиссеру и актерам». MissKa с форума «Другого театра» «Подкупает современность спектакля, то, что герои — твои ровесники, то, как они играют и что говорят. То, что ты вовлекаешься в действие, чувствуешь некую сопричастность с героями, где-то узнаешь в них себя, где-то - друзей. Так приятно посмотреть качественную постановку про свое поколение, при этом показанное без ханжества, без трагизма, без гротеска, без суеты, без фальши, а как-то так дружелюбно, душевно, с юмором, искренне». 123next с сайта журнала «Афиша» «Вот, вроде, под конец не было ничего особенно трагического, - ан нет! Слёзы на глаза в какое-то мгновение всё равно навернулись. Не иначе как от какого-то умиления. В кои-то веки выбрались в театр. И в кои-то веки угадали со спектаклем. Чудно, тепло, весело, щемяще, проникновенно - из меня отвратительный рецензент, однако спектакль достоин самых красочных эпитетов. Ну и с Егором Бероевым, который играл, фактически, ключевую роль, не прогадали! - он был великолепен! Будет возможность - сходите. Хорошо!» nevermindman с сайта журнала «Афиша» |
||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||