Заказать билет
Про баб 18+
Две пьесы об одиноких людях 
Премьера 29 и 30 марта 2009 г.  
Продолжительность спектакля2 часа без антракта 
СценаТЕАТР ЛУНЫ
Ближайший спектакльБлижайшая дата не известна 
Билетыот 500 до 3000 руб.  
АвторПо пьесам «Метель-аттракцион» Екатерины Нарши и «Про баб» Михаила Барановского 
РежиссёрОльга Субботина, Леонид Тимцуник 
В ролях:
Вера Воронкова, Агриппина Стеклова, Андрей Кузичев, Александр Самойленко, Мохамед Абдель Фаттах, Леонид Тимцуник 

«Про баб» – одна из серьезных удач Другого Театра. Тут мы очень близко подошли к реализации задачи, ради которой театр и создавался – продвижение новой российской драматургии, причем, в данном случае, драматургии весьма разноплановой. Спектакль состоит из двух принципиально разных пьес, составивших одно целое по принципу «соединение несоединимого», из двух ничем не похожих друг на друга частей – «женской» и «мужской».

«Женская» пьеса «Метель-аттракцион» вышла из-под пера Екатерины Нарши и отличается тонкостью и изяществом, с которыми она выписывает историю женской «дружбы-вражды-любви-ненависти», навсегда соединившей двух героинь, знакомых чуть ли не с детского сада.

«Целый роман в восьми главах или в восьми «коллекциях» (раз уж автор назвала свое произведение «фешн-драмой»), где на фоне жизни целой нашей страны за последние двадцать лет разворачивается история отношений двух людей, двух подруг. Тут столько всего – и любовь, и невольное предательство, и отъезд в Америку, и возвращение, и «бизнес по-русски» и т.д. Так все узнаваемо, буквально один штрих – и эпоха встает, как живая. Можно время действия определить с точностью до года... а иногда, возможно, и до месяца!» – пишет об этом спектакле зритель на форуме «Другого театра».

Ему вторит обозреватель журнала «Театральная касса»:

«…любила человека одна, а вышла замуж за него другая, а та, первая, вышла неизвестно за кого и махнула вместе в ним в Америку, где разбогатела и стала сходить с ума от безделья… Глядя на это из зала, вроде бы получаешь возможность разобраться в женской психологии. И что же? да невозможно это! будто разворачиваешь красивый фантик, а под ним – еще один, еще более красивый и загадочный, а потом – еще, и так до бесконечности.
Кстати, спектакль так и сделан – интересно и зрелищно, в форме дефиле, где каждый эпизод одет в знаковый костюм, то есть, в очередной фантик той невообразимой начинки, которая и называется «женское». А вся эта история не раз вызывает улыбку и даже смех, но после нее отчего-то хочется плакать…
И заплакали бы, если бы тут же без всякой паузы на сцену не вышли два новых персонажа, уже мужского пола и со своей историей».

Вторая часть, уморительно смешная, а под конец опять грустная – «мужская», по пьесе Михаила Барановского «Про баб». Два старинных приятеля, один давно живет в Москве, другой в столице в командировке, приехал с общей родины, из Ростова.
И вот они варят пельмени прямо «на носу» у зрителя (ни в коем случае не приходите на спектакль голодным! – будет урчать в животе), едят их, запивая водкой и текилой, рассуждают «про баб» (ну, а про что еще?) и рассказывают смешные и печальные истории из жизни своих героев – неустроенных сорокалетних мужиков. Например, такие:

АЛИК: Послушай, ты храпишь.
ИЛЬЯ: При чем тут?
АЛИК: Как при чем? Я знаю, как ты храпишь – одеяло сдувает! А она спит с тобой чуть не каждый день и терпит. Это ли не доказательство ее любви!
ИЛЬЯ: Да нет, она засыпает раньше, а просыпается позже... А в ее возрасте сон крепкий. Ее пушками не разбудишь.
АЛИК: Ты же не слышал, как ты храпишь! Какие там пушки...

ИЛЬЯ: Меня как-то одна девушка спросила: «Тебе со мной хорошо?» Я сказал: «Мне с тобой хорошо». Подумал и добавил: «И без тебя хорошо».
АЛИК: Это сильно. Это надо запомнить.
ИЛЬЯ: А с этой все наоборот: без нее мне плохо и с ней плохо. Понимаешь?

АЛИК: Звонит мне недавно одноклассница. Я ее в школе сильно любил и с тех пор не видел. Говорит: давай встретимся. Помнишь, – говорит, – ты мне обещал, что старость вместе коротать будем?
Ну, встретились. Нельзя было этого делать, конечно.
Что я теперь буду вспоминать? Эту женщину: дряблую, со следами ошибок молодости на лице, с богатым жизненным опытом? Я-то помнил ту юную, такую... такую...
Никогда не встречайся с одноклассницами, с первой своей любовью никогда не встречайся...

 

 

Обратная связь