Заказать билет

Отзывы
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Другой Театр" -> Спектакль "КТО"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nmartines



Зарегистрирован: 08.02.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2010 7:13 pm    Заголовок сообщения: Отзывы Ответить с цитатой

На сегодняшний день "КТО" - одно из самых ярких моих театральных впечатлений. Увидеть что-то подобное на современной сцене действительно большая редкость, и отправляющиеся на спектакль должны приготовиться, что вам не просто нервишки пощекочут. Приготовьтесь встать перед дилеммой, на которую ответ найти окажется о-очень сложно.

Режиссер оказался довольно смел – взял тему не то чтобы не популярную, но даже рискованную. Ведь сейчас что – сейчас к зрителю надо относиться трепетно: развлекать, деликатно эпатировать и вообще ублажать. С выдумкой, конечно, с перчиком. Главное, не преступать негласного правила: не надо задавать вопросы, которые сам зритель боится себе задать. Ни-ни! Нельзя, не хорошо, негуманно как-то на фоне нашей непростой жизни. Да и обидится зритель – не будет больше ходить в ваш театр. Тем удивительней выглядят аншлаги на «КТО». Похоже, люди все-таки хотят больше, чем новостной фаст-фуд и пустопорожний экшен.
Спасибо за последнюю сцену – гениально написанную и виртуозно сыгранную. А отдельное спасибо за паузу в конце спектакля - за подаренное время просто посидеть, молча, и прийти в себя.

Полный текст читайте ЗДЕСЬ http://nmartines.livejournal.com/277.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YOK



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мое знакомство со спектаклем началось задолго до самого просмотра. С маниакальным упорством я выуживала из различных источников комменты создателей постановки. Было безумно интересно, что же за чудо такое, этот театральный триллер. К чему, собственно, готовиться? Из всего прочитанного получалось, что ожидает меня действо с массой политических вопросов….

Но предварительное впечатление оказалось не совсем верным. Нет, те самые вопросы, несомненно, читаются при просмотре спектакля «КТО», но…. Лично для меня политика была лишь декорацией к основному действу. Таким же стулом, диваном, столом. Самым важным для меня был треугольник отношений, вершины которого - Анна, Марк и Роберт. Вернее, не треугольник, а отрезки его составляющие.
Возможно, это связано с тем, что в спектакле собран потрясающий актерский ансамбль, «переигравший» саму идею. Или с неким моим жизненным опытом, наблюдениями, на основе которых можно построить десятки подобных треугольников…. Не знаю! Факт остается фактом. Идеологии в спектакле «КТО» для меня практически не было. Был лишь морально-нравственный ребус, который не отпускает на протяжении очень и очень длительного времени.

Вообще вся постановка для меня – один большой, но безумно интересный ребус. И, вроде бы понятна его разгадка, но повернешь ситуацию чуть иначе, и стройное до этого решение начинает сыпаться...

Отдельного упоминания стоит решение сценического пространства. Вот здесь мое отдельное «Браво!!!!» сценографу Александру Горенштейну. Увы, в официальной информации к спектаклю о нем говорится не так много. А жаль, очень жаль…. Но до чего же умно, красиво, и вместе с тем лаконично оформлен этот спектакль! На сцене нет элементов «просто так». Ничто не отвлекает от основного действия. А наоборот, все сценические элементы помогают раскрыть самую суть, выгодно оттеняя и дополняя действие, представленное великолепной командой.

Если честно, увидев в афише серьезного спектакля фамилию Сергея Белоголовцева, я несколько смутилась…. Но вот уже в который раз я убедилась, что мыслить стереотипами – не есть хорошо…. Белоголовцев очень и очень органичен в роли хитрого и изворотливого мерзавца Роберта . Силен и убедителен. Я не знаю, чья эта заслуга (Белоголовцев в интервью активно кивает на Виторгана и своих партнеров)))), но то, что он сделал, меня просто восхитило. Браво, Сергей!

Андрей Ильин – моя слабость.)))
И вот здесь, в спектакле «КТО» он играет юриста, «повернутого» на своей идее правозащитника, борца с режимом и его последствиями. Заигравшегося в политическую игру настолько, что не заметил, не понял самого главного. Давшего слабину тогда, когда решался самый важный вопрос его жизни. На мой взгляд, главный вопрос всего повествования адресовался именно ему. И он не нашел единственный верный ответ. Вернее нашел, но опоздал…

Елена Ксенофонтова … Эх, как же мне нравится эта актриса! Она может кричать шепотом, плакать жестом, любить и ненавидеть одним лишь взглядом.
Ксенофонтова меня потрясла!!! Нет, я знала, я верила, что она может, что ей под силу совладать с этим материалом… Но ТАКОГО я не могла даже предположить. После спектакля в голове крутилось только одно – «наконец-то!». Наконец-то она смогла показать все то, на что способна, что угадывалось в ее предыдущих театральных работах, но было в них отмечено лишь тонкими стежками. Наверное, без такой Анны «КТО» не имел бы такой эмоциональной мощи, колоссальной силы воздействия на зрителя.
Ее Анна, по сути, не человек – она затравленное, истерзанное существо, живущее в своем мире, действующее согласно рефлексам. Покалеченный зверек с незаживающими, доставляющими чудовищную боль ранами. Единственная опора и надежда для нее – Марк. Ради любви к нему она пережила, стерпела все. Ради него она существовала. Она верила ему, надеялась на его защиту, судорожно цеплялась нить, связывающую их. По сути, эта нить и была для нее единственным стимулом для существования. Когда ее не стало, не стало и Анны….

Марк остался один.

Теперь он знает ответ на главный вопрос. Теперь он слышит и понимает свою Анну. Вот только поздно, слишком поздно…

Признаюсь честно, после первого просмотра я «заболела» спектаклем «КТО». Меня не так просто расшевелить, увлечь, заставить углубиться в суть, заставить сопереживать. Но Максиму Виторгану и Ко это удалось.

Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!


Последний раз редактировалось: YOK (Ср Фев 10, 2010 8:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Incognita



Зарегистрирован: 22.01.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитала форум и впечатления от "КТО".. А меня не впечатлил спектакль. Детали отдельно, да.., а в общем и целом увы, нет.
Понравилось, что режиссер извлек из произведения мысль, которая не сделала спектакль однобоким и плоским, как зачастую бывает, когда постановщики находят "что-то свое" в материале, а, наоборот, позволила пьесе стать более объемной. Понравилась сценография, понравились актеры. Белоголовцев удивил. Приятно удивил. Ксенофонтова очень впечатлила в, наконец-то, 100% драматической роли. Ильин как всегда хорош. И вот на фоне всех плюсов было почему-то очень и очень скучно. Ну просто невероятно скучно и совсем неинтересно. То ли играли так (декабрь, 17-е, 2009), то ли мешали зрители, которые сидели напротив (в ложе), то ли в общем и целом в тот вечер что-то не срослось.
Да и еще...Уважаемый "Другой театр" может быть имеет смысл ограничивать санкционированную фото-съемку, а то в тот день, когда была я, в зале было аж три (!) фотографа, бесконечно щелкавшие своими фотоаппаратами. При таком маленьком зале это, как Вы понимаете, очень мешает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lerange



Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 2:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YOK писал(а):
...Теперь он знает ответ на главный вопрос. Теперь он слышит и понимает свою Анну. Вот только поздно, слишком поздно...
а понимает ли?!..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YOK



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lerange писал(а):
YOK писал(а):
...Теперь он знает ответ на главный вопрос. Теперь он слышит и понимает свою Анну. Вот только поздно, слишком поздно...
а понимает ли?!..


Да, уверена, понимает.
И, как мне кажется, не просто так в финале звучит голос и смех Анны. Не просто так перед Марком маячит та самая нить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lerange



Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YOK писал(а):
Lerange писал(а):
YOK писал(а):
...Теперь он знает ответ на главный вопрос. Теперь он слышит и понимает свою Анну. Вот только поздно, слишком поздно...
а понимает ли?!..

Да, уверена, понимает.
И, как мне кажется, не просто так в финале звучит голос и смех Анны. Не просто так перед Марком маячит та самая нить...
это ты понимаешь все это.
не факт, что он воспринимает так же ее голос и смех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YOK



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lerange писал(а):
это ты понимаешь все это.
не факт, что он воспринимает так же ее голос и смех.


Нуууу.... Если хочется абсолютной точности, то лучше спросить у актера Андрея Ильина или режиссера Максима Виторгана. Smile

МНЕ кажется именно так. Именно так Я поняла эту сцену...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fashion



Зарегистрирован: 27.11.2009
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 2:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В свое время Владимир Ильич говорил, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Для своего времени вождь был прав. Значимость эры того кино размылась непрофессионализмом кино этого, факторов на то влияющих масса, они все на поверхности и понятны почти каждому. С развитием кинематографа пророчили забвение театру, но не тут-то было. Сегодня понимающий зритель, насытившись невнятными сериалами с посредственно играющими актерами (не бросайте камни – есть и достойные работы, но их до обидного мало), желающий увидеть, почувствовать, прикоснуться к Искусству, Таланту и Мастерству, обращается к театральным работам. И он прав. Там все честно, там нет крупных планов, движений камеры, компьютерных наворотов, акцентирующих внимание зрителя на том, что, по мнению режиссера (сейчас, скорее всего, продюсера и, дай Бог, чтобы он был еще и человеком, разбирающемся в искусстве, а не только в количестве дензнаков), должно быть в фокусе в данный момент. В театре зритель работает самостоятельно, ему не дают закадрового смеха, попадая в который он должен смеяться. Театральный зритель реагирует в меру своего понимания действия, происходящего на сцене, и широты собственного кругозора.
А теперь, позвольте, к спектаклю.
КТО, 26 февраля 2010 г.
Начало не столь насыщенное, но именно оно позволяет получить актерам зрителя в сообщники, сопереживатели, сосочувствователи того, что произойдет позже. Незатейливость сценического действия – всего лишь незначащий многого фон, преамбула к основному действию, завязка. Так и есть. Но как сыграно! Мокрый (да-да, мокрый!) зонт, грязные руки (действительно грязные), раздраженный голос Марка, вошедшего из-под дождя, несколько отстраненная Анна, не видящая ничего предосудительного в том, что отдала домкрат маме и не отремонтировала (или не сказала заранее об этом), пробитое когда-то при ее поездке запасное колесо, незначительная, но почти обязательная в такой ситуации, ссора (как Анна царапала гвоздем спинку стула!), очень быстро переходящая в примирение (и это сыграно великолепно!). Раздраженность, сведенная практически к нулю через ссору и последующую готовность обоих пойти навстречу – как это знакомо почти каждому. Это наше, мы этим тоже живем и миримся со своими любимыми так же. Это – мы!
Сила этой части в бытовой натуральности происходящего и полного попадания актеров в образы своих персонажей, их внутреннее состояние. Марк и Анна любят друг друга даже через пятнадцать совместно прожитых лет. Неужели вы не почувствовали, не увидели этого?
И позже, когда среди ночи в дом возвращается малознакомый Марку Роберт, узнавший о назначении главы Комиссии по правам человека, и что этот возврат переходит в банальную пьянку с последующей ночевкой Роберта – это по-нашему, это по-русски! А каковы мотивы Роберта, возвратившегося в дом Марка? Помня о своем неблаговидном прошлом, хотелось познакомиться с человеком, который возможно сможет в будущем сыграть какую-то роль в его судьбе? Или, в крайнем случае, ничего не подозревая, будет держать в курсе происходящего? И это узнаваемо! Как же заискивающе Роберт начинал разговор с Марком, каким трепещущим перед чином, какой невинной овцой представлялся и как выпил бокал виски в одиночестве, отказавшись до этого сделать то же самое вместе с Марком!
Игра актеров и вот такие маленькие нюансы затягивают в суть происходящего на сцене. И если зритель воспринимает это (а режиссер и актеры просто должны стремиться к тому), то он начинает отождествлять себя с кем-то из играющих на сцене или поочередно с кем-то из них. Он смотрит на происходящее изнутри действия, а не со стороны. В этом спектакле все происходит именно так. Желаемое достигнуто! Достигнуто без наигранности, интенсивного «втягивания за уши» в суть действия. Появился зритель-соактер, зритель-соучастник. И это дорогого стоит!
Утром начинается основное действие. Узнав накануне по тембру голоса своего истязателя, Анна пытается получить у Роберта признания. Жестоко, спорно, но вполне понимаемо. Как угрожающе хрустят у Анны в прессе орехи, разлетаясь скорлупой вокруг! Как сжимается от этих звуков и обвинений Анны Роберт! А не желал ли когда-нибудь зритель, чтобы зло было наказано и неважно каким образом, считая самым важным, чтобы это случилось? И какое испытывал разочарование, когда этого не происходило.
Анна пытается убедить Марка в том, что их гость, тот самый врач из далекого прошлого. Марк же помня о состоянии жены, о том, что было причиной всему этому, не может однозначно принять ее уверенности. Когда вменяемому человеку намеренно или случайно дают понять, что он находится в сумасшедшем доме, то невольно окружающие воспринимаются им, как больные, что бы и как бы они не делали, будь они трижды вменяемее. Но более всего Марку мешает вчерашнее назначение. И вот тут начинается тот самый психологический триллер, начинается борьба между долгом и желанием возмездия. Анна, пораженная неверием мужа, пытается и его взять под прицел пистолета и даже стреляет вверх. Как сыгран этот момент Еленой Ксенофонтовой! В фигуре и решительность, и неуверенность одновременно! Она готова отстаивать свою убежденность, но она не готова навредить Марку. Вот здесь очень выигрышным был бы еще и крупный план лица героини – актриса очень убедительно показывает внутреннее состояние мимикой и выражением глаз. А когда, подражая поведению Роберта пятнадцатилетней давности, Анна в его присутствии начинает разговор с куклой, явно подразумевая в ней женщину, как это режет слух и как заставляет ненавидеть Роберта!
Марк пытается успокоить жену, убедить ее в ошибке, но получая дополнительные доказательства, все же принимает ее сторону. И как к месту здесь символом неустойчивости, колебаний кресло-качалка.
Анна, убежденная в своей правоте, идет ва-банк, предлагая Марку отпустить Роберта, если он тот самый врач и застрелить его при ином развитии событий. Она уверенна, что в том самом прошлом был именно Роберт.
Марк получает признание Роберта. Монолог, когда за спиной мучителя проявляются образы его жертв, наполнен внутренним напряжением и сопереживанием Анне – уже и самый сомневающийся зритель уверовал в ее правоту. После ликвидации рядов за сценой стало возможным развернуть кресло и стену за ним к зрительному залу, что сделало более отчетливым и акцентированным восприятие происходящего.
Казалось бы, вот он итог – признание получено и Анна просит Марка подогнать ближе к дому автомобиль Роберта, чтобы его отпустить и даже желает вернуть безвозмездно позаимствованный домкрат, но после ухода Марка круто меняет свое решение. Горечь обиды и несправедливость такого развития событий не позволяют ей просто отпустить своего мучителя. Противопоставление ощущения того, когда заурядный и, в общем-то, не много значащий человек, получивший в прошлом нежданную физическую власть, издевался, чувствуя себя вершителем чужых судеб, и того, каким затравленным и напуганным он предстал в настоящем под дулом пистолета, вынуждает Анну стать на место палача, но оно же и не дает уподобиться палачу, ибо чем тогда она будет лучше?
Почувствовав колебания Анны, совсем иным предстает Роберт. Теперь он ставит условия, подобие танца под сдержанно-мощное, сконцентрированное музыкальное сопровождение дает понять, что хотя он еще не победитель, но уже и не побежденный. Анна разрешает эту ситуацию своим мучительным уходом. Теперь не остается сомнений в том, кто победитель. А Марк опоздал, как он опаздывал до этого, не веря своей любимой женщине…
В этот раз как-то по-особому циничным воспринималось итоговое ток-шоу с его результатами и ведущим, не желающим слушать Марка, который не особо стремился что-то говорить. Он проиграл, но цена проигрыша чрезвычайно высока. Каким же безнадежно уставшим выглядел Марк Андрея Ильина!
Когда чувства обращаются словами или ложатся на бумагу, всегда присутствует искажение – не существует способа передачи чего-то посредством чего-либо без искажения. И очень может быть, что режиссер и актеры имели в виду несколько иное толкование зрителем тех или иных моментов спектакля, но мне все показалось именно таким.
Смотреть этот спектакль и сопереживать сидя в зрительном зале неимоверно тяжело. Каково же актерам??? Давайте же не скупясь благодарить их за такую игру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YOK



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fashion, спасибо за такое логичное и четко акцентированное мнение о спектакле.

Но мое видение некоторых упомянутых Вами моментов несколько отличается от Вашего. Возьму на себя смелость выразить его, используя при этом цитаты из Вашего текста….

fashion писал(а):
Теперь он ставит условия, подобие танца под сдержанно-мощное, сконцентрированное музыкальное сопровождение дает понять, что хотя он еще не победитель, но уже и не побежденный. Анна разрешает эту ситуацию своим мучительным уходом. Теперь не остается сомнений в том, кто победитель.


Да, Роберт кажется победителем в этой ситуации. Но так ли это на самом деле? - Мне кажется, что нет. Не он победил, а Анна. Да, согласна, быть может это звучит парадоксально, но…
Так ли важно было для Анны, чтобы справедливость восторжествовала? Так ли ей был важен суд над Робертом? Мне кажется, что нет. Ей хочется жить, ей хочется быть счастливой, ощущать себя настоящей женщиной, хочется вернуть себе Шуберта … У нее есть человек, который подпитывает эти стремления – ее Марк. В этом агрессивном мире уродов есть одно родное, светлое лицо – его лицо (это я о мольберте). Вокруг него и строится ее небольшой, уютный и спокойный мирок. И именно в его сохранении и есть, на мой взгляд, высшая степень милосердия к Анне. Ей не важно понимание общества. Главное – поддержка и близость Марка.

Но он, движимый своими убеждениями, рушит хрупкий мирок Анны. Он не слышит, не понимает ее …. Он предает ее. Причем, предает не когда вкладывает в уста Роберта ее слова, а тогда, когда вообще соглашается возглавить эту Комиссию (мне кажется, что не зря Анна так настойчиво спрашивает о его решении). Это значит, что Марк собственными руками будет разрывать едва зарубцевавшиеся раны, снова погружать ее в пережитый кошмар. Она кричит, она вопит, но Марк остается глух… Анна осталась одна. И только ее смерть обострила слух Марка. Только после ее ухода он по-настоящему понял свою жену.
Самоубийство стало единственным, и самым весомым аргументом Анны….
Она победила, а

fashion писал(а):
Он проиграл, но цена проигрыша чрезвычайно высока. Каким же безнадежно уставшим выглядел Марк Андрея Ильина!


Усталость ли это? - Мне кажется, что осознание…

fashion писал(а):
В этот раз как-то по-особому циничным воспринималось итоговое ток-шоу с его результатами и ведущим, не желающим слушать Марка, который не особо стремился что-то говорить.


Увы, я видела «КТО» всего два раза. Оба еще в старом формате – со зрителями на «том берегу». Поэтому мне сложно говорить о том, какова это сцена сейчас. Но, тем не менее, даже при наличии отвлекающего фактора, этот эпизод особо сильно зацепил и меня.

Я, вообще, смотрела этот спектакль как бы глазами Марка…. И спектакль для меня не действо, обрамленное элементами телевизионного шоу. Это и есть телепроект, в рамках которого звучит исповедь Марка (мне кажется, что нарочитая выпуклость, символизм многих моментов истории говорит именно об этом). Его крик, его вопль. Но его никто не слышит….

fashion писал(а):
Смотреть этот спектакль и сопереживать сидя в зрительном зале неимоверно тяжело. Каково же актерам??? Давайте же не скупясь благодарить их за такую игру.


Согласна! Вывернуть себя на сцене наизнанку – это еще не все…. А, вот, абсолютно подчинить себе зрителя – высшая степень мастерства.
Поэтому хочу добавить к восхищенному лепету, размещенному чуть выше, искреннее, многократное «Браво!».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gull



Зарегистрирован: 11.11.2009
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fashion!

Спасибо огромное за отзыв.)))
Подписываюсь под каждым Вашим словом!)))
Я тоже была на спектакле 26-го февраля.
Это было потрясающее зрелище!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тосканец



Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2010 8:35 pm    Заголовок сообщения: Максим - мега-начало. Так держать!!!) Ответить с цитатой

В праздничный для всех театралов день попал на это ЧУДО. И все свои эмоции и мысли сразу же излил ...хотел по привычке сказать "на бумагу" , а на самом деле , в театральные коммьюнити, конечно; ну и на сайты досуговых журналов. Такая была дикая потребность поделиться со всеми своей радостью, выплеснуть все. И насочинял таки, несмотря на то, что утром воскресным предстояло идти работать Smile
Вот результат - http://community.livejournal.com/ru_theatre/824021.html

Я наверное, и в приниципе-то , если смотреть с колокольни актеров, режиссеров и всех-всех-всех из мира театра, зритель благодарный.
То есть практически не бывает так,чтобы спектакль мне не понравился совсем . К примеру, если примитивен сюжет, то я цепляюсь за актерскую игру, если у актеров не лучший вечер - пытаюсь схватить замысел художника, режиссера. Ну и т.д. Всегда же можно найти какой-то позитив. И в принипе, я получаю удовольствие от театра как такового, от атмосферы, техники перевоплощений, от задумки автора, от самооочищения и переосмысления чего-то, наконец.
Но в этот вечер все сложилось в настолько единую, цельную, умную и талантливо скроенную картинку , что и искать ничего не потребовалось. Просто песня какая-то Razz .


Последний раз редактировалось: Тосканец (Вс Мар 28, 2010 10:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тосканец



Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2010 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, забыл тут выразить свое несогласие, в частности с YOK, по поводу фигуры Марка Wink .
Не знаю, возможно таков чисто женский взгляд, но вот не вижу с его стороны прямого и четкого предательства. Есть нерешительность, колебания, в чем-то желание следовать по проторенной колее и неспособность взглянуть на ситуацию по-новому, выйти за рамки привычки. НО предательство - это слишком сильное слово, имхо. Он в большей степени такая же жертва как и все. Просто у него (как и у всех, впрочем) свой путь, и он делает то, что может , не более того, к чему он готов в конкретный момент. Если следовать основной мысли Дорфмана, то как раз осуждать кого бы то ни было из троих он хотел в последнюю очередь.
Ну, я так вижу. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YOK



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 10
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тосканец писал(а):
Да, забыл тут выразить свое несогласие, в частности с YOK, по поводу фигуры Марка Wink .
Не знаю, возможно таков чисто женский взгляд, но вот не вижу с его стороны прямого и четкого предательства. Есть нерешительность, колебания, в чем-то желание следовать по проторенной колее и неспособность взглянуть на ситуацию по-новому, выйти за рамки привычки. НО предательство - это слишком сильное слово, имхо. Он в большей степени такая же жертва как и все. Просто у него (как и у всех, впрочем) свой путь, и он делает то, что может , не более того, к чему он готов в конкретный момент. Если следовать основной мысли Дорфмана, то как раз осуждать кого бы то ни было из троих он хотел в последнюю очередь.
Ну, я так вижу. )


Тосканец, простите, но я и за ваши слова зацеплюсь...

Я согласна с вами по поводу основной мысли Дорфмана. Но ведь версия Виторгана отличается от исходника. В «Смерти и деве» нет однозначного ответа о судьбе Паулины Эскобар. В «КТО» все предельно ясно – Анна погибает.

Но я ни в коем случае не хочу ставить на Марке клеймо предателя. На мой взгляд, у каждого из героев своя правда. Даже Роберта в чем-то можно понять. Спектакль тем и силен, что его можно рассматривать с самых разных точек.

Да, я согласна, что в Марке живет «желание следовать по проторенной колее и неспособность взглянуть на ситуацию по-новому, выйти за рамки привычки». И разве его можно за это осуждать? – Нет! Человек слаб, часто он двигается по жизни как лошадь в шорах, не может взглянуть на ситуацию шире. Что-то понять и принять. Но случаются ситуации, которые просто заставляют взглянуть на свое существование иначе. Хорошо, если на тот момент еще можно что-то изменить. А если нет? Вот тогда начинаются жесточайшие муки совести.

Я уже писала, что для меня «КТО» - не некое повествование, обрамленное элементами телевизионного шоу. Я увидела именно шоу, в рамках которого была рассказана страшная история. Рассказана она Марком. Этот человек лишился всего, в его жизни теперь нет родного, близкого человека. А все почему? Да, потому, что тогда он следовал своим идеалам, и не смог выйти за рамки привычки. А теперь над этими идеалами глумится ведущий как брат-близнец похожий на Роберта. Так ради чего Марк принес такую жертву? Чего он добился? Быть может, стоило свернуть с той самой дорожки, и помочь близкому человеку?
Но он этого не сделал. Теперь он остался наедине со своими мыслями, сожалениями, воспоминаниями. И, как мне кажется, осознанием того, что ОН ПРЕДАЛ.

* В общем, как-то так….*
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
svetyla



Зарегистрирован: 26.02.2009
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2010 8:10 pm    Заголовок сообщения: Пойду в апреле! Ответить с цитатой

Начиталась отзывов на форуме и почти решила идти на спектакль, а потом еще порылась в блогах - и теперь решила: точно иду в апреле.
http://pepino-salati.livejournal.com/10305.html
"Очень рекомендую посмотреть....Да и сам театр рекомендую - посмотрел уже пять постановок, ни разу не было разочарования))"
http://sveta.livejournal.com/802202.html
"Кто" один из немногих спектаклей, доставивших истинное удовольствие, можно сказать идеальных спектаклей..."
http://community.livejournal.com/ru_teatr/1295851.html
"Весь этот актерский энергетический посыл, профессионализм, нравственный нерв пьесы, наконец , публика встретила на ура. Энергетика со сцены доходила даже до нашего последнего, второго ряда балкона, а уж что ощущали нижние партеровцы, можно себе представить!!)"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Я.Ю.



Зарегистрирован: 07.01.2010
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень сильное впечатление: монолог Белоголовцева про выбор между милосердием и справедливостью до сих пор перед глазами.
вообще, это стоило посмотреть даже ради одного Белоголовцева, а если к нему добавить потрясающего по глубине и точности Ильина - просто загляденье.
у меня постоянно шла перекличка булгаковского МиМ и моего любимого испанского триллера PALABRAS ENCADENADAS: даже цвет полового покрытия совпал - во как)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Другой Театр" -> Спектакль "КТО" Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Форум от phpBB © 2001, 2005 phpBB Group