Заказать билет

Премьера спектакля
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Другой Театр" -> Спектакль "Орфей и Эвридика"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kaya



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lika писал(а):
Кайя, Вы обещали вчера ответить на мои вопросы Rolling Eyes

По прочтении пьесы Ануя у меня (и думаю, не только у меня) сложилось впечатление, что Орфей очень молод. Ему лет, наверное, не больше двадцати.
Почему я так считаю?
Потому что только в молодости люди так ранимы, так уязвимы, так болезненно реагируют на каждую неправду, а какая-то ложь может оказаться для них даже смертельной. Их еще не защищает броня из жизненного опыта, цинизма, благоприобретенного комфорта (когда ты узнаешь об измене жены, но у тебя все так налажено в жизни, что и черт с ней, с изменой, не разрушать же уют и удобство из-за такой ерунды). Только в молодости, заподозрив даже не измену, а намек на измену, или, "измену в прошлом" (почему ты была с этим человеком? - но тебя же у меня еще не было! - но ты должна была предчувствовать!!!), можно "наломать таких дров", как Орфей.
Ну, или человек должен быть очень нервным, очень взрывным, очень "подвижным" с точки зрения психофизики, молниеносно переходящим от радости к отчаянию, от горя - к счастью и обратно. По-моему, это называется "холерик".
Другое дело, что смотреть на подростковые переживания истеричного прыщавого юноши - то еще удовольствие. И режиссер делает мудрый ход, поручая роль достаточно опытному и "взрослому" артисту, не вышедшему впрочем из возраста, когда страдания в любви могут подвигнуть мужчину на любое безрассудство.
Но актерская индивидуальность господина Антипенко сильно отличается от того, что представляется при прочтении пьесы. Он - спокойный, уверенный в себе, сдержанный... прекрасные качества, но полная противоположность тому Орфею, который сидит у всех в голове. И господин Антипенко начинает искать - и находить! - в себе те краски, которые необходимы для этой роли. Он "наживает" орфеевские свойства, становится тоньше, нервнее, наивнее... Нет, он не превращается в то, что все мы себе придумали, он выстраивает свой путь к образу - и очень убедительно движется по этому пути.
У меня ощущение, что он где-то на середине пути. Уже очень много найдено, но если не останавливаться на достигнутом, а с каждым разом углублять роль, делать ее еще глубже и еще тоньше - мы можем получить прямо-таки невероятного Орфея.
Ну, мне так кажется... Rolling Eyes


Последний раз редактировалось: kaya (Пн Мар 28, 2011 6:15 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ptichka



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tatiana писал(а):
Сравнивать искусство с точными науками - заранее проигрышная постановка вопроса. Потому что в точных науках "о вкусах не спорят" и разных мнений на один и тот же предмет быть не может.. Трудно спорить нравится ли вам больше эта теорема или та и аргументировать почему.
Может быть все же стоит сначала посмотреть спектакль, а потом соглашаться с отзывами позитивными или негативными..
Птичка, вернетесь, расскажите про Сафонова - очень интересно, спасибо.

А можно сначала выступить "не по теме? А??
Сравнивать искусство с точными науками - заранее проигрышная постановка вопроса
!!!!А вот неправда ваша.

Мне, как человеку, большую часть жизни проводящему на стыке точных и естественных наук (опережая возможные вопросы скажу - я занимаюсь сном как физиологическим процессом ) очень интересна та самая иррациональная составляющая нашей обыденной казалось бы жизни..
Пусть нас не так много, но мы есть и сам факт нашего существования дает нам некое право жить.... И высказываться.
Вот воспользовавшись этим правом на жизнь, я и выступаю Embarassed Embarassed Embarassed

Можно я сначала банально прочешу уже сказанное, а?? Не могу сдержаться, но воспитание не позволяет бросаться в центр событий...
Заранее прошу прощения у выступивших авторов.

libra писал(а):
Первое впечатление от Орфея - Антипенко, что, да, мальчик уже не такой уж мальчик. Но буквально через несколько минут я внутренне согласилась с тем, что Орфей совсем не обязан быть нежным вьюношей. Разве только подростки страдают от банальности окружающего мира?
В Орфее Антипенко есть какая-то странность, он кажется человеком, который в любом времени - не из этого времени, немного не от мира сего. Что вполне соответствует словам Анри про две породы людей. И, хотя Орфей говорит, что его это не соблазняет, он - из этой породы.
То, что отец обращается к нему :" мальчик мой", вообще, не резало слух, для родителей мы и в 50 будем мальчиками и девочками.
Кстати, мне кажется, называть актёра двухметровым качком...это ему сильно льстить, до Шварценеггера там далеко)
Вот чего мне не хватило в Орфее Антипенко - это страсти.
Для меня их любовь - именно страсть. Но на сцене я этого не увидела.
Ни в нём, ни в ней.

Не уверена, что для зрителя хорошо бы заранее прочесть пьесу, это как с экранизацией, уже есть свои представления о персонажах.
Но я читала. Давно. После спектакля прочла ещё раз.
Очень скучное для сцены произведение, на мой взгляд.
Медленно, вдумчиво, откладывая в сторону, возвращаясь, читать, может быть, интересно. Мне лично интересно размышлять о любви, жизни, смерти...
Но для сцены! Эти длиннющие монологи, по странице каждый! Как можно сделать, чтобы не усыпить зрителей, но и не снизить философский уровень, я не представляю.

П.Сафонов - самоубийца, взялся за такую пьесу.

Могу с уверенностью подписаться почти под каждым словом!
И про Антипенко-не мальчика.. И про то, что пьесу Ануя (если хватит сил) не мешало бы прочесть перед посещением театра. И про то, что Сафонов - самоубийца. Согласна. Но любить Сафонова от этого это меньше не стала. Скорее наоборот. Embarassed
Сафонов смело бросается в материал, зачастую сильно чуждый нашему обычному зрителю (да простят меня зрители театра). И, барахтаясь и набивая шишки, выплывает! С трудом, с кровью и потом, но выплывает! Не всегда это плавание выглядит успешным и спокойным, но мне лично доставляет массу положительных эмоций. Почему? это уже серьезная беседа... Но в 5-30 утра я, увы, не очень расположена..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lika



Зарегистрирован: 25.03.2011
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кайя, спасибо за развернутый ответ! Но мне казалось, что "идти от себя да подальше" Laughing и взращивать в себе качества персонажа и есть суть актерской профессии. Тогда получается, что любая роль для любого актера "на сопротивление". Или я не права? Ведь актер говорит текст другого человека, который должен присвоить себе настолько, чтобы зритель поверил, что это его слова и его мысли. Пока Григорий Антипенко меня не убедил. Но Вы правы, спектакль растет и развивается и судить однозначно об актерской игре рано. Режиссура да, она уже есть и вряд ли режиссер будет что-либо менять, а вот актерам есть куда двигаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ptichka писал(а):
А можно сначала выступить "не по теме? А??
Сравнивать искусство с точными науками - заранее проигрышная постановка вопроса
!!!!А вот неправда ваша.

Мне, как человеку, большую часть жизни проводящему на стыке точных и естественных наук очень интересна та самая иррациональная составляющая нашей обыденной казалось бы жизни..
Пусть нас не так много, но мы есть и сам факт нашего существования дает нам некое право жить.... И высказываться. ..

Птичка... вы меня совсем, ну совсем не поняли... абсолютно, ну да ладно.. Cool Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2011 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lika писал(а):
Уважаемы администраторы форума! Скажите, пожалуйста, а профессиональные критики на спектакле были? Ну или хотя бы журналисты, пишущие о театре? Если есть какие-то статьи, могли бы вы дать на них ссылки? Заранее спасибо.

lika, добрый день! Критики были, статьи ждем. Просматривайте периодически раздел "пресса". Выложим туда.
А пока можете почитать рецензии присланные на конкурс: http://www.dteatr.ru/pressa_17_.html


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Мар 31, 2011 5:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 5:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане! У нас тут вышла накладка - забанивали мы одного "персонажа" и слегка перестарались. И даже не мы перестарались, а программа как-то сама рьяно взялась за дело и забанила всех подряд (ну, или через одного). См. новость от 31 марта: http://www.dteatr.ru/pressa_231.html.
В общем, мы этот вопрос уже, кажется, окончательно решили, всем еще раз приносим извинения и просим продолжать высказываться про наш новый спектакль.
P.S. А если у кого-то технические проблемы не закончились, то в новости указан адрес, по которому надо писать и жаловаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ptichka



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tatiana писал(а):
Птичка... вы меня совсем, ну совсем не поняли... абсолютно, ну да ладно.. Cool Cool

Ой.. Наверное, я просто туплю.. Да и после перебоев с форумом как-то еще не вошла в колею. Может, поясните?? Мне действительно интересно обсудить.. Но если произошел затык, я прошу помощь зала Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Маша



Зарегистрирован: 11.04.2010
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2011 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что все вдруг замолчали? Было интересно - когда про спектакль. Very Happy
Может, кто-нибудь все-таки, что-нибудь напишет? Или ждать "новеньких", с 3 апреля? Предупреждаю, следующих "новеньких" придется ждать аж до 28 апреля, так что если мы сами сейчас диалог не запустим, то он, возможно, уже и не запустится. Sad
Обидно было бы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serfer



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2011 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, уговорили, начну! Very Happy
А то и правда скучновато становится.

Tatiana писал(а):
В целом со статьей Эфроса согласна,но с этим - нет:

Искусство, видимо, такой предмет, который, как ни один другой, дает возможность открытому выплеску, такому или иному.
Попробуйте выплеснуться по поводу какой-либо формулы, которую вы мельком увидели на столе, на клочке бумаги. Во-первых, вы ничего не понимаете в математике, во-вторых, даже если понимаете, вам, по крайности, нужно как следует сосредоточиться, чтобы высказать свое мнение.
Но искусство доступно всем, его можно отрицать или принимать, увидев лишь одним глазом. Ведь это не химия, не физика, не медицина, не механика. Это — искусство. Механика понятна механикам, медицина — врачам, японский язык — японцам, а искусство понятно всем. Что же тут может быть непонятного! Если нарисована женщина, значит, нарисована женщина. Но почему у нее такой длинный палец? Так не бывает. Но художник хотел этим сказать... Плевать нам на то, что он хотел сказать, мы с рождения знаем женские лица и женские пальцы. Мы, правда, не умеем рисовать, но это, в конце концов, и не обязательно

Не стал переносить сюда доводы Татьяны против этого мнения - просто их очень много. Кто хочет освежить их в памяти - см.стр.5 этого же форума.
По-моему Вы Татьяна далеко не во всем несогласны с Анатолием Васильевичем. Вы же сами пишете "Есть вещи в искусстве, которые созданы не для всех групп зрителей и требуют определенной подготовки," - а это ведь ровно то о чем говорит Эфрос.
Разве он запрещает "неподготовленным" смотреть спектакли? Или запрещает им иметь о них мнение? Или высказывать это мнение? Вот только кто-то говорит о непонравившемся ему спектакле: "возможно, я чего-то не понял, но мне показалось...", а кто-то: "я тут такую фигню посмотрел! там эти уроды придумали...". Если помните, Эфрос как раз описал компанию милых людей, которые при упоминании его спектакля стали с перекошенными физиономиями орать, что режиссера надо убить.
Эфрос, как я понимаю, пишет о людях, которые не желают даже попробовать понять почему режиссер поставил эту пьесу так, а не по-другому, или почему художник нарисовал "такой длинный палец". Они заранее знают как надо ставить эту пьесу и как - рисовать палец. И если делается не по их, они страшно возмущаются и поливают грязью тех, кто так посмел сделать, а заодно и всех, кто с ними не согласен.
И еще. Вы пишете:

Tatiana писал(а):
Искусство создано для зрителя и для (в первую очередь) эмоциональной реакции зрителя

Согласен! Только бывает и такая эмоциональная реакция: подошел и ударил ногой по картине. Или дал по морде режиссеру - не сметь так ставить мою любимую пьесу!
Искусство - не для любого зрителя, а для подготовленного. Не понимаешь "чего это там эти дураки дрыгаются под музыку" - не ходи в балет, бесполезно, пока ты не признал, что это такая форма театрального действа, такая условность, где не говорят, а танцуют, и это не недостаток, а особенность.
Не нравится тебе когда в книге десять страниц одних абстрактных рассуждений - не читай "Братьев Карамазовых", только не говори, что "Достоевский - г...о", скажи "мне не понравилось", а еще лучше - "я не понял".
Я вот кстати балет не люблю. И не понимаю, чего там эти ду... но молчу же! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lika



Зарегистрирован: 25.03.2011
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2011 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемы админы! Скажите, пожалуйста, будут ли спектакли летом (примерно июль-август)? В частности, меня интересует конечно же Орфей и Эвридика Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaya



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 1:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, что, Гаврош, посмотрели спектакль?
И как Вам? Very Happy

Эх... не успела... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаврош



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kaya, я, возможно, спектакль совсем не посмотрю, живу не в Москве.
Но... время покажет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Птичка, поясню, постараюсь покороче:
- наука - объективна
- искусство - субъективно
Банально, но так..
- наука в зрителе не нуждается
- искусство без зрителя просто не существует

Зритель и обыватель и в том и в другом случае имеет полное право высказываться, но мнение необученного обывателя по объективным научным вопросам скорее всего будет субъективным.

Мнение неподготовленного зрителя о спектакле также будет субъективным, но оно будет ровным счетом также субъективно, как и мнение критика, потому как сам предмет рассчитан на субъективную оценку.

Serfer, безусловно, манера выражения неприятия предмета искусства важна. Но это зависит от воспитанности конкретного потребителя.

Художник, создающий авангардную картину должен понимать и предчувствовать реакцию разных групп зрителей, ведь он идет на "слом традиций". Так же и режиссер, должен понимать реакцию разных зрителей и не выдавать обиженно "они не подготовились". А Эфрон, по-моему, выдает именно такую реакцию обиженного творца, да еще и пытается логически обосновать то, что логике с трудом поддается.

Т.е. зрителю желательно готовиться к восприятию определенных вещей, но если зритель не согласен или не понимает задумку "творца", то он имеет полное право высказать свое мнение (желательно в цивилизованной форме). А вот "творцу" просто нельзя требовать всеобщей подготовленности зрителя. А уж обижаться, когда традиционно ориентированный зритель не принимает авангардную вещь - тем более не стоит.

Кроме того, есть такой момент как индивидуальный вкус.., который наблюдается даже у очень и очень подготовленного зрителя. Другое дело, что тактичный человек скажет что не понравилось, может быть даже с аргументацией, но опускаться до эмоционально-уничижительной атаки не станет. Но это уже вопрос воспитания, а не подготовленности.

В корне не согласна с вами, что если не готов - не ходи.. "аппетит приходит во время еды".. Уверяю вас, что есть балеты, которые и вам бы понравились Laughing С другой стороны, я бы не повела бы вас на балеты Баланчина - вряд ли бы они вам понравились ...

Похоже, этот разговор о театре и зрители и восприятии вообще затягивается. Не хотела испытывать терпение читателей этой ветки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ptichka



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tatiana писал(а):
Птичка, поясню, постараюсь покороче:
- наука - объективна
- искусство - субъективно
Банально, но так..
- наука в зрителе не нуждается
- искусство без зрителя просто не существует
Laughing Laughing Наука так же субъективна, просто старается подвести к своему предмету объективную или превдообъективную базу. И "зритель" науке так же нужен. Но зритель совершенно другой, тем не менее такой же субъективный. Laughing
Лады, заканчиваю этот диспут, а то и правда засоряю тему. Embarassed Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nikto



Зарегистрирован: 05.04.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо бы на странице актера Григория Антипенко указать фильмы, в которых он снимался, и его театральные роли после 2007 года...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Другой Театр" -> Спектакль "Орфей и Эвридика" Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Форум от phpBB © 2001, 2005 phpBB Group