Заказать билет

Премьера спектакля
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Другой Театр" -> Спектакль "Орфей и Эвридика"
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serfer



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2011 11:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Колтаков - это не тот, кто играл в фильме "Зеркало для героя"? Был такой перестроечный фильм, по типу "Дня сурка". Там еще Бортник снимался, который Промакашка из "Место встречи изменить нельзя". Интересный был мужик. А что он еще играл?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Я.Ю.



Зарегистрирован: 07.01.2010
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 1:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а еще БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ - он там Федор Павлович
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serfer



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно! Вот - "Зеркало для героя":

http://www.youtube.com/watch?v=7HnGtURJN9Q

А вот - "Братья Карамазовы":

http://www.youtube.com/watch?v=Zr9FBZWwFGs
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
libra



Зарегистрирован: 08.03.2011
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2011 4:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Умные рассуждения о том, как нужно готовиться к просмотру спектакля, к чему быть готовым, это, конечно, полезно.
И даже непонятный для форума ДТ ( не самое лаптем-щи-хлебательское место, знаете ли) снобизм, мол, многие зрители не поймут...ладно, это ж лестно, думать, что все нас глупее, и без нашего объяснения поляризующих факторов могут быть чрезмерно травмированы отрицательными отзывами.
Но отзывы-то где?
Понятно, что от простых зрителей пока не может быть много отзывов, ещё мало было спектаклей, да и на первых, как показывает опыт, большая часть публики - свои.
Но где критики, театроведы?
Ведь хороший спектакль!
Или именно поэтому нет рецензий? Very Happy
ЗЫ.
Тут было написано ( извините, пока не умею цитаты вставлять в текст), что Волкова " с Антипенко весь спектакль как будто протанцовывают"
Дык! В афише неспроста указан Леонид Тимцуник! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaya



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 3:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я немножко про другое.
Мне очень понравился спектакль - это действительно так.
Редко увидишь сегодня на театральной сцене спектакль одновременно хорошо "проработанный" (такое время от времени случается) и "цепляющий", трогающий тебя, заставляющий сопереживать. Я человек достаточно эмоциональный и сентиментальный, но только на некоторых спектаклях Другого театра я ощущаю, что меня "пробирает", подавляющее большинство спектаклей в других театрах (извините за каламбур) оставляет меня равнодушной, даже если они иногда сделаны прямо-таки изощренно.
"Орфей и Эвридика" безусловно тронул, комок стоял в горле, рука комкала носовой платок - всё как положено. Очень грамотная режиссура, прекрасная актерская игра, блистательная работа художника по костюмам, очень точная и профессиональная - художника-оформителя...
Но есть одна вещь... короче, насколько я помню, во времена моей молодости (а это было не так давно, поэтому помню я это довольно хорошо) Ануй считался автором... ну, не бульварным, конечно, но и не "настоящим", не "большим", скорее - что-то между, эдакое вечное "посредине". Нет, мило, приятно, остроумно, трогательно, но вечный "недолет" до серьезной литературы, немножко "сентиментальная жвачка", немножко на потребу, слегка "индийское кино". Помните? Ну, вспомните!
Так вот, сейчас многое изменилось. Сейчас вся шкала отчета рухнула вниз на страшную глубину. Если в "Коммерсанте" пишут правду, и Григорий Лепс, Стас Михайлов и Елена Ваенга - самые популярные артисты России (специально не подразделяю на "эстрадные", "поющие" и т.д.), то я даже не знаю, что про это сказать - чудовищно... катастрофа. И, конечно, на этом фоне пьесы Ануя выглядят пришельцами из мира литературы и искусства, из царства высокой духовности, тем более, что "Эвридика" - безусловно одна из лучших его вещей, но...
...давайте, все-таки помнить, что это не Достоевский, не Шопенгауэр и не Кафка. Здесь нет ни философских глубин, ни открытий в области "человековедения". Есть такой жанр - "хорошо написанная пьеса". А это - "очень хорошо написанная пьеса". И все. Не меньше, но и не больше.
И если мы всерьез обсуждаем, что кто-то что-то не поймет, то не потому, что в этой пьесе содержатся пласты человеческой мудрости, а потому, что средний российский зритель - одноклеточное существо, чей вкус формировался на фильмах Comedy Club'a. И именно поэтому у этого, правда, не такого уж мудреного (при этом - очень хорошего) спектакля может быть трудная судьба - не услышат, не оценят, "не догонят". И это - ужасно!
Кто-то со мной согласен???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ptichka



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kaya писал(а):

Но есть одна вещь... короче, насколько я помню, во времена моей молодости (а это было не так давно, поэтому помню я это довольно хорошо) Ануй считался автором... ну, не бульварным, конечно, но и не "настоящим", не "большим", скорее - что-то между, эдакое вечное "посредине". Нет, мило, приятно, остроумно, трогательно, но вечный "недолет" до серьезной литературы, немножко "сентиментальная жвачка", немножко на потребу, слегка "индийское кино". Помните? Ну, вспомните!
Так вот, сейчас многое изменилось. Сейчас вся шкала отчета рухнула вниз на страшную глубину. Если в "Коммерсанте" пишут правду, и Григорий Лепс, Стас Михайлов и Елена Ваенга - самые популярные артисты России (специально не подразделяю на "эстрадные", "поющие" и т.д.), то я даже не знаю, что про это сказать - чудовищно... катастрофа. И, конечно, на этом фоне пьесы Ануя выглядят пришельцами из мира литературы и искусства, из царства высокой духовности, тем более, что "Эвридика" - безусловно одна из лучших его вещей, но...
...давайте, все-таки помнить, что это не Достоевский, не Шопенгауэр и не Кафка. Здесь нет ни философских глубин, ни открытий в области "человековедения". Есть такой жанр - "хорошо написанная пьеса". А это - "очень хорошо написанная пьеса". И все. Не меньше, но и не больше.

Кто-то со мной согласен???


Я согласна на 200 %. А может даже больше! Very Happy Я тоже пока еще помню те времена.. Ануй- это то, что можно назвать пьесой для зрительных рецепторов и эмоций. Большой пищи для ума она не дает. Но добротно сделанная, это точно!
А про уровень планки нынешнего зрителя (как ТВ, так и театрального) говорить не хочется. Становится совсем грустно. Такое чувство, что зритель сильно расслоился. Так же как и общее состояние народа - богач-бедняк. И вот приходят на спектакль такие зрители - у одних традиционно потребность в высоком искусстве. У других - в хлебе и зрелищах. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kaya



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ptichka писал(а):
Такое чувство, что зритель сильно расслоился - у одних потребность в высоком искусстве. У других - в хлебе и зрелищах. Sad


Знаете, я бы, возможно, чуть иначе сформулировала. Про тех, у кого потребность в "хлебе и зрелищах", причем в зрелищах таких же простых и однозначных, как булка хлеба - всё точно! А вот про тех, у кого потребность в высоком искусстве... где эти люди? И что сейчас считается "высоким искусством"?
По-моему, сейчас по этой категории проходит, скорее, "фестивальное искусство", свозимое отовсюду уже в почти промышленных количествах, и про каждый новый театр, танцевальный коллектив, режисера, актера-исполнителя и т.д. непременно пишут: "это невероятно! самое последнее слово в театре! самое современное, актуальное и разумеется гениальное! а главное, ничего более актуального и прекрасного в театре не появится в течение следующих 50 лет - я критик, я знаю; короче, кто не посмотрит, тот дурак... э-э, простите, в смысле, тот зря прожил жизнь, зря читал книги, смотрел фильмы, спектакли, размышлял о чем-то, обсуждал какие-то умные вещи с друзьями - потому что, если вы не увидите спектакль театральной труппы "Дефлопе и сыновья" из города Перпиньяна, всё это можно смело спустить в унитаз, ибо мимо вас прошло самое главное, самое важное". И, конечно, идешь смотреть это чудо, а там - типичное "дефлопе".
Под высоким сейчас, по-моему, понимают исключительно "непонятное". И еще, конечно, длинное. Вот привез некто Лепаж шестичасовой спектакль "История драконов" (такой "Вечный зов", только про провинциальный канадский городок, крепкая, добротная, довольно банальная, немного скучноватая история) - класс! отличный спектакль! На следующий год привез девятичасовой спектакль - фантастика! вообще шедевр. А то, что в обоих случаях история стоит выеденного яйца - ну, что вы, это же театр из Канады! на французском языке! с таким серьезным выражением лица все играют! и так долго! прекрасный спектакль!
Я даже не помню, когда я смотрела в театре что-то, что мне захотелось бы назвать по настоящему "высоким". Лет двадцать назад, наверное. Или тридцать.

Извините, что опять я, и опять так длинно и бессвязно. Embarassed Постараюсь больше не влезать. Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kaya



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все-таки, не удержалась.
Спасибо всем за комментарии про Сергея Колтакова, но...
...все эти ссылки я и сама нашла, посмотрела, что-то вспомнила...
...но объясните мне, как могло случиться, чтобы человек такого очевидно незаурядного дарования прошел мимо внимания - ну, вот, хотя бы моего, я все-таки в театр не так уж редко хожу, да и кино, бывает, смотрю - и вообще ничего про него знаю. Значит, и многие другие тоже.
Но это же невозможно - такой актер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

libra писал(а):
Отзывы-то где?
Понятно, что от простых зрителей пока не может быть много отзывов, ещё мало было спектаклей, да и на первых, как показывает опыт, большая часть публики - свои.
Но где критики, театроведы?
Ведь хороший спектакль!
Или именно поэтому нет рецензий? Very Happy

Уважаемая (мый?) libra!

Можете даже не сомневаться - рецензий не будет.
Нам тоже когда-то казалось, что если спектакль хороший - то про него напишут.
Потом нам казалось, что если в спектакле занято несколько хороших и популярных (а иногда - очень хороших и очень популярных) артистов, то о спектакле напишут.
Потом нам казалось, что если взять какую-нибудь эдакую пьесу, достаточно "артхаусную" (но без потери индивидуальности и здравого смысла), редко идущую, непростую, умную, вышедшую из под пера автора, к которому критики явно благоволят и про которого много и с интересом пишут... короче, взять, например, пьесу Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", да еще поставить ее толково и с удовольствием, да еще и пригласить играть ее отличных актеров, то уж про это-то - точно напишут!
Зато теперь мы знаем, что не напишут - ни при каких условиях. Театральные журналисты - не стоит называть их критиками, ибо критик должен, в первую очередь, разбираться в театре (чем среди наших т.н. критиков могут похвастаться в лучшем случае три-четыре человека), а журналисту достаточно более или менее к месту употреблять наиболее расхожие речевые штампы (этим умением из них владеет аж процентов 30) - так вот, театральные журналисты существуют по весьма замысловатой касательной к театральному процессу, и в их задачу точно не входит поиск "хорошего"; в крайнем случае, они готовы поискать "под фонарем", на уже утоптанной кем-нибудь площадке.
Одним словом, "пусть мертвые хоронят своих мертвых", хвалят их, ругают их, раздают им свои премии, - а мы будем радоваться тому, что мы-то - живы... до тех пор, пока не оказались там, с ними.


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Мар 31, 2011 5:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tatiana



Зарегистрирован: 07.02.2011
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это снова я.. не ругайте..
Можете обвинять меня в снобизме, однако цель была совсем другой. Цель была вызвать активный диалог, диалог идет..
Ну не могла я пройти мимо высказывания Админа, поэтому снова выступаю - можете ругать Cool

Не получилось вставить цитату по-человечески.

Админ пишет:
Можете даже не сомневаться - рецензий не будет.
Нам тоже когда-то казалось, что если спектакль хороший - то про него напишут.
Потом нам казалось, что если в спектакле занято несколько хороших и популярных (а иногда - очень хороших и очень популярных) артистов, то о спектакле напишут.
Потом нам казалось, что если взять какую-нибудь эдакую пьесу, достаточно "артхаусную" (но без потери индивидуальности и здравого смысла), редко идущую, непростую, умную, вышедшую из под пера автора, к которому критики явно благоволят и про которого много и с интересом пишут... короче, взять, например, пьесу Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", да еще поставить ее толково и с удовольствием, да еще и пригласить играть ее отличных актеров, то уж про это-то - точно напишут!
Зато теперь мы знаем, что не напишут - ни при каких условиях. Одним словом, "пусть мертвые хоронят своих мертвых", хвалят их, ругают их, раздают им свои премии, - а мы будем радоваться тому, что мы-то - живы... до тех пор, пока не оказались там, с ними


Критики и официальные рецензии - это ладно.. Сейчас даже не будем говорить об этом. Возможно дело имеем с "эффектом новичка" (говорю и о спектакле и о театре), которого все сторонятся и только, когда толпа шумит так, что глас ее заглушить невозможно, критики и журналисты вынуждены будут обратить внимание. Ну а потом все пойдет уже быстрее и будет набирать обороты.
Но почему зритель так пассивен, есть ли отзывы на популярных ЖЖ? Почему никто из написавших отзывы здесь (кроме 1 человека) не нашел время написать отзыв и в другие источники. Ну что зазорного и стыдного в том, чтобы поделиться своим мнением с другими.

Прошел слух, что многие зрители думали, что Орфей и Эвридика - спектакль одноактовый, программок тоже пока не было. Очень хочется надеяться, что когда спектакль войдет в свое русло, то программки появятся и зритель будет примерно представлять, что ожидать от спектакля.
Возможно стоит в программках дать короткое описание античного сюжета Орфея и Эвридики и краткое описание подхода Ануя. Может быть такое описание поможет зрителям освежить сюжет, а тем кто забыл его или никогда не сталкивался с ним - поможет подготовиться к восприятию спектакля.

Знаете, ваш ответ про то, что рецензий не будет звучит (простите) несколько пораженчески. А что можно сделать, чтобы они были? Спектакль, актеры, выбор пьесы - это самое главное, но.. помимо этого должна вестись и другая работа, пробоваться методы.
Считаю, что сила театра в поддержке зрителей и когда такая поддержка будет слышна (так, что ее невозможно будет проигнорировать), тогда и должны появляться отзывы. А люди, естественно, заняты своими делами, проблемами. Поэтому их нужно расшевеливать, тормошить как-то. Может быть открыть тему на форуме - Работа со зрителем и попробовать там вести диалог?
Как показывают последние исследования коллективный разум превышает индивидуальный http://elementy.ru/news?newsid=431444 (в поддержку мысли о том, что когда идет активный диалог, то приходят идеи, решения, проговариваются варианты).

Возможно, что администрации театра стоит поискать новые методы работы со зрителем плюс к тем, которые уже используются.
Кроме этого, а приходят ли критики вообще посмотреть спектакли Другого Театра? Приглашаются ли они?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motilda



Зарегистрирован: 14.11.2009
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tatiana писал(а):

Прошел слух, что многие зрители думали, что Орфей и Эвридика - спектакль одноактовый

честно сказать, когда я смотрела спектакль, я тоже так подумала)))
чуть было не ушла в антракте)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 104

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 2:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

motilda писал(а):
Tatiana писал(а):

Прошел слух, что многие зрители думали, что Орфей и Эвридика - спектакль одноактовый
честно сказать, когда я смотрела спектакль, я тоже так подумала)))
чуть было не ушла в антракте)))

Я вам больше скажу, мы тоже, хорошо зная сюжет, в момент наступления антракта озадаченно подумали - "а может, это всё? Ну, вдруг...". Спасло нас (и, похоже, не только нас) то, что шедший по проходу молодой человек громко объяснял своей спутнице, что когда конец - все выходят на поклоны, а раз не вышли, значит, наверное, еще что-то будет...

Tatiana писал(а):
Возможно стоит в программках дать короткое описание античного сюжета Орфея и Эвридики и краткое описание подхода Ануя. Может быть такое описание поможет зрителям освежить сюжет, а тем кто забыл его или никогда не сталкивался с ним - поможет подготовиться к восприятию спектакля.

Знаете, Татьяна, еще когда мы выпустили "Розенкранца и Гильденстерна" и поняли, что далеко не все зрители понимают, о чем там идет речь, потому что у примерно половины из них (возможно, мы слишком хорошо о них думаем, когда говорим о половине) слово "Гамлет" вызывает только две ассоциации - "принц датский" и "быть, иль не быть" - и ничего больше, мы стали всерьез обсуждать, не печатать ли на обороте краткое содержание "Гамлета"... и плавно перешли к обсуждению, не раздавать ли части зрителей погремушки, чтобы они сами веселили себя, как только заскучают. Отказались только потому, что представили себе - вот сидит триста человек, и сто пятьдесят из них, не останавливаясь, трясут погремушками... нет, им хорошо, конечно, но остальным-то хочется текст слышать...


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Мар 31, 2011 5:39 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Stacy



Зарегистрирован: 28.02.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про антракт - истинная правда. Я сама засомневалась на мгновение Laughing ну, думаю - раз те, кто с цветочками, к сцене не побежали, значит, это еще не все! Хотя я прекрасно знала, сколько заявлен спектакль по времени. Знала, что пьеса на этом не заканчивается. В общем, много чего знала, но очень уж ... финально получилось Rolling Eyes
Предлагаю - попросту пускать по громкоговорителю объявление навроде "уважаемые зрители, антракт на нцать минут". Чего мудрить-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вупи



Зарегистрирован: 03.03.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хммм, что-то не хочется писать рецензию.
Зашла, чтобы использовать ссылку, которую получила, зарегистрировавшись перед походом в театр.
Слишком много хвалебных отзывов, так, что свою ложечку дегтя как-то даже неохота добавлять, не прозвучит.
Вы тут по Рыси-Лисе прошлись, а я рядом с ней, неравнодушной и тонкой театралкой - просто оглобля. Ее иногда заносит, да, но в ее рецензиях ВСЕГДА бывает золотое зерно.
Если не поняли и назвали Рысь троллем- это ваши большие проблемы.
Оставайтесь при своей елее. Без умной критики вы вскоре зазвездитесь и загнетесь. А спектакль-то антрепризный, то есть, коммерческий...
и еще, это к пользователям : когда переносите не свое - надо давать ссылку или хотя бы называть ник рецензента, а то как-то некрасиво получается Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serfer



Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отлично выступлено: я бы такое могла сказать! - Ну, так скажи! - Да ну, чего я буду! Потому что уж если я скажу, то такое... - Какое? - Какое-какое... такое!
По-моему, если есть что сказать - говори, нечего сказать - либо молчи, либо, если очень хочется написать, напиши: ребят, сказать мне нечего, можно я тут просто так постою, пока вы курите?
А то все так многозначительно...
Рысь - это что, та малохольная, которая Антипенко черные очки и усы пририсовала? Вот уж, действительно, "неравнодушная и тонкая театралка", только с головой что-то не так. А, ну правильно, весеннее обострение!
Жалко, что админ это стер. Сам же постебался - и зачем-то стер. Сейчас бы все оценили творчество "тонкой театралки". А так могут подумать, что правда кого-то не по делу забанили.
Я вот только одного не понял: "коммерческий" спектакль - это что, плохо? Или хорошо? Или как? Что это вообще такое - коммерческий? Это на который билеты дорого стоят? Тогда самый коммерческий спектакль - "Разговоры мужчин" в "Квартете и", только этому "коммерческому" спектаклю весь ваш "неравнодушный и тонкий театр" со своим бесконечным Чеховым и Островским в подметки не годится.
А "антрепризный" - это что? Это в котором артисты из разных театров? А вам не кажется, что тогда главная антреприза у нас - это МХАТ, где собраны отовсюду "медийные звезды", и что Пореченков, Трухин, Дюжев, Стоянов и т.д. только из-за того, что их зачислили в труппу не перестали быть случайно занесенными туда "ментами", бандитами из "Бригады" и клоунами из "Городка"? И все остальные театры - такие же антрепризы. Только что в этом плохого? Главное - хороший спектакль, или плохой? И все. А то одна моя знакомая посмотрела в Ленкоме "Шута Балакирева", я ее спрашиваю как спектакль, а она: "очень по-захаровски". Ну не дура? Если его Захаров поставил, то как должно быть - по-мирзоевски, что ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Другой Театр" -> Спектакль "Орфей и Эвридика" Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Форум от phpBB © 2001, 2005 phpBB Group